При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.
В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 1:30:00 |
Установите соответствие:
А — председатель Северо-Западного областного комитета РСДРП(б) (1917)
Б — глава Президиума Рады БНР (1918)
В — глава Временного рабоче-крестьянского советского правительства Беларуси (1919)
Г — Председатель ЦИК и СНК БССР (1920–1924)
1 — А. Червяков
2 — З. Жилунович
3 — Я. Середа
4 — А. Мясников
Документы, в которых в XVI — первой половине XIX в. описывались феодальные владения и крестьянские повинности, назывались:
Определите правильное утверждение:
В древности на территории Беларуси к занятиям присваивающего хозяйства относилась(-ось):
Определите правильное утверждение:
На белорусских землях в XVII в. теоретиком барокко в литературе считался:
На территории Беларуси 2 тыс. лет до н. э. в примитивных шахтах древние люди добывали:
Определите событие, которое произошло первым из перечисленных:
Определите задачи новой экономической политики (нэп), которая проводилась в БССР с 1921 г.:
а — ликвидация товарного голода в стране
б — использование частных средств для восстановления хозяйства
в — проведение сплошной коллективизации сельского хозяйства
г — национализация всех средств производства
Определите одну из характерных черт белорусской модели социально ориентированной рыночной экономики:
Для белорусской культуры второй половины XVII — XVIII в. было характерно:
Приоритетом внешней политики Республики Беларусь является:
Определите характерную черту социально-экономического развития Западной Беларуси в составе Польши (1921 — 1939):
Определите причины неудач политики перестройки в СССР в конце 1980-х гг.:
а — сохранение командно-административной системы руководства
б — становление многопартийной политической системы
в — введение разных форм собственности
г — сохранение социалистической системы хозяйствования
Результатом распространения христианства на белорусских землях в конце X — XIII в. являлось:
Определите сферу деятельности М. Финберга:
Установите последовательность событий.
А) Казацко-крестьянская война под руководством Б. Хмельницкого
Б) война за «Польское наследство»
В) Смоленская война
Г) Северная война между Швецией и Речью Посполитой
Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: АБГВ.
Ответ:
Установите соответствие между элементами двух множеств (история Беларуси 1920—1930-х гг.).
А) Проведение сплошной коллективизации
Б) провозглашение Литовско-Беларусской ССР (Литбел)
В) установление Советской власти в Беларуси
Г) проведение политики белорусизации
1) национализация банков и промышленности
2) попытка предотвращения войны с Польшей
3) выдвижение белорусов на руководящие должности
4) создание машинно-тракторных станций
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В1Г4.
Ответ:
Горы-Горецкий земледельческий институт был образован в ... году.
Ответ:
Запишите называние ремесленников на территории Беларуси в XVI—XVIII вв., которые жили в городе или около него и не входили в ремесленные цехи.
Ответ:
Узнайте историческую личность и запишите только фамилию.
Белорусский исследователь, занимался изучением восточнославянской и белорусской археологии, этнографии, фольклористики. Основал в родном городе первый в Беларуси исторический музей.
Ответ:
Установите последовательность событий.
A) Создание Эдукационной комиссии
Б) принятие Конституции 3 мая в Речи Посполитой
B) принятие «Уставы на волоки»
Г) создание Главного трибунала ВКЛ
Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: ВАГБ.
Ответ:
Переход, передача имущества (земли, предприятий и других средств производства) из частной собственности в государственную — это ... .
Ответ:
Установите соответствие.
А) процесс постепенного усовершенствования общественных отношений в ходе становления индустриального общества
Б) часть общественного продукта, которая остается после вычета расходов, затраченных на его производство, весь объем «чистой» продукции страны
В) расклад денежных доходов и расходов страны
Г) вложение капиталов в отрасли экономики или предприятия с целью получения прибыли
1) модернизация
2) национальный доход
3) инвестиции
4) государственный бюджет
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А4Б1В2Г3.
Ответ:
Установите соответствие между элементами двух множеств (история Беларуси 1920—1930-х гг.).
А) проведение сплошной коллективизации
Б) нахождение Западной Беларуси в составе Польши
В) введение новой экономической политики
Г) проведение политики белорусизации
1) отмена трудовых мобилизаций
2) «год великого перелома»
3) формирование белорусской советской интеллигенции
4) расселение осадников
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В1Г4.
Ответ:
Дополните предложение необходимой информацией.
После победы Февральской революции 1917 г. Временное правительство начало подготовку к выборам в ... (название) собрание, которое должно было решить вопросы о государственном строе, национальный и аграрный.
Ответ:
Определите характерные черты развития промышленности Беларуси во второй половине XIX−начале XX в.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например: 235.
1) Размещение большинства предприятий в сельской местности;
2) развитие преимущественно тяжелой промышленности;
3) размещение предприятий исключительно в городах;
4) специализация промышленности на переработке местного сырья;
5) расширение фабрично-заводской промышленности.
Ответ:
Органы местного самоуправления, введенные в Витебской, Могилевской и Минской губерниях в 1911 г., — это__________.
Ответ запишите словом в той форме, в которой оно должно быть употреблено в предложении.
Ответ:
Установите последовательность событий:
1) начало осуществления сплошной коллективизации сельского хозяйства в БССР;
2) второе укрупнение территории БССР;
3) второе провозглашение Социалистической Советской Республики Беларуси (ССРБ);
4) подписание Рижского мирного договора.
Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 1234.
Ответ:
Определите два правильных утверждения относительно оккупационного режима на территории БССР в 1941−1944 гг.:
1) для борьбы с партизанами и подпольщиками использовались коллаборационисты;
2) крупнейшие концентрационные лагеря располагались близ местечка Озаричи;
3) идеологической основой политики геноцида являлась теория нацистов о «расовом превосходстве» немецкой нации над другими народами;
4) самое крупное гетто размещалось на территории Витебска;
5) политика оккупантов в отношении белорусов была определена в плане «Барбаросса».
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения, количество цифр в ответе в указанных заданиях может быть разным). Например: 12 или 123.
Ответ:
Установите последовательность событий, произошедших в ВКЛ в середине XIII — первой половине XVI в.:
1) битва под Оршей между войсками ВКЛ и Московского княжества;
2) битва на реке Ворскле между войсками ВКЛ и Золотой Орды;
3) коронация Миндовга в Новогородке (Новогрудке).
Установите последовательность событий. Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 123.
Ответ:
Определите правильные утверждения относительно развития белорусских земель в Раннем средневековье:
1) радимичи селились в верховьях Днепра и Западной Двины;
2) дреговичи селились в среднем течении Припяти, в болотистой местности;
3) славяне и балты вели схожий образ жизни;
4) важным шагом на пути к государству являлось возникновение дружины;
5) согласно «Повести временных лет» племенное княжение было у кривичей и радимичей.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения, количество цифр в ответе в указанных заданиях может быть разным). Например: 12 или 123.
Ответ:
Прочитайте выдержку из записки, поданной Александру I.
«Часть Польши, присоединенная к Российской империи, составляла некогда отдельное самостоятельное владение — Литву... Жители его испокон веков... заботились о своих правах и были верны своим монархам, отличались мужеством и любовью к отчизне. Гордые своим происхождением, литвины... сохранили свои обычаи, свой гражданский кодекс, местное управление, свое войско, верховный суд... и даже сейм, собиравшийся по очереди в Варшаве и Гродно...
Я убежден, что если бы со времени присоединения к России забранных польских земель была из них образована одна провинция, сохранено имя Литвы и оставлены ее давние права и если бы из нее был создан отдельный край со своим управлением, но в качестве соединенного и включенного в состав Российской империи государства, то тогда иноземное влияние проникало бы туда с трудом».
Используя выдержку, определите правильные утверждения:
1) автор записки предлагает восстановить ВКЛ и предоставить княжеству автономию в составе Российской империи;
2) ВКЛ была предоставлена автономия в составе Российской империи в 1812 г.;
3) автор записки предлагает царю предоставить белорусским землям полную независимость;
4) целью восстановления ВКЛ было недопустить поддержки Наполеона помещиками западных губерний;
5) автор записки выступает за восстановление Речи Посполитой в границах 1772 г.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения, количество цифр в ответе в указанных заданиях может быть разным). Например: 12 или 123.
Ответ:
Определите три характерные черты социально-экономического развития Республики Беларусь во второй половине 1990-х гг. — начале XXI в.:
1) резкое падение уровня жизни людей;
2) определение государством плановых социально-экономических показателей;
3) реализация Национальной стратегии устойчивого развития Республики Беларусь;
4) сохранение и модернизация крупных промышленных предприятий, действовавших со времен СССР;
5) запрет аренды и индивидуальной трудовой деятельности.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения, количество цифр в ответе в указанных заданиях может быть разным). Например: 12 или 123.
Ответ:
Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова из предложенного списка. Выбирайте их последовательно, мысленно вставляя в нужной форме.
Распространение христианства оказало значительное влияние на развитие белорусских земель в X−XIII вв. Благодаря ему появилась А)__________. После крещения распространилась письменность на Б)__________языке. Установление христианства содействовало развитию В)___________отношений.
Слова:
1) скульптура
2) фресковая живопись
3) родовые
4) феодальные
5) старославянский
6) латинский
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв верхнего ряда. Например: А1Б2ВЗ. Помните, что некоторые данные нижнего ряда могут не использоваться.
Ответ:
Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова из предложенного списка. Выбирайте их последовательно, мысленно вставляя в нужной форме.
Генриховы артикулы А)___________власть короля в Речи Поснолитой. Право участия в управлении государством имело целое сословие — Б)___________, которое осуществляло свою власть через участие в В)___________.
Слова:
1) ограничивать
2) расширять
3) общий (вальный) сейм
4) магистрат
5) шляхта
6) мещане
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв верхнего ряда. Например: А1Б2ВЗ. Помните, что некоторые данные нижнего ряда могут не использоваться.
Ответ:
Установите соответствие.
A) автор поэмы «Новая земля»
Б) автор первой «Белорусской грамматики для школ»
B) автор поэмы «Нарочь»
1) М. Танк
2) Я. Колас
3) Б. Тарашкевич
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б2ВЗ.
Ответ:
Установите соответствие.
A) живописец, отразивший в своих произведениях жизнь белорусских крестьян, автор картины «Старый пастух»
Б) художник-авангардист, автор цикла картин «Витебская серия», посвященных его родному городу
B) живописец, отразивший в своих работах национальные черты еврейского быта, автор картины «Старый портной»
1) М. Шагал
2) Н. Силиванович
3) Ю. Пэн
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б2ВЗ.
Ответ: